Деяния музыки
Деяния музыки . Пробы составить набросок повальной и. м. были изготовлены в первый раз только в 18-м веке; в недлинные промежутки медли возникли труды: Padre Martini "Storia della musica" (3 т. 1757, 1770, 1781). Hawkins "A general history of the science and practice of music" (5 т. 1776), Burney "A general history of music" (4 т. 1776—89), Forkel "Allgemeine Geschichte der Musik" (2 т. 1788, 1801). Данной древней группе сочинений разрешено противоположить новые, относящиеся к 19-му веку: Ambros "Geschichte der Musik" (4 т. 1862—78, том нотн. Прибавлений [издан О. Каде] 1882 и указатель, наложенный В. Веймкером 1882) и Fetis "Histoire generale de la musique" (5 т. 1869—75). Из всех вышеназванных сочинений лишь пара британских доведены по конца; Мартини окончил лишь ситуацию старой греческой музыки, Фетис заканчивает 15-м столетием, Форкель 16-м, Амброс 17-м. Данный грустный прецедент разъясняется подавляющим изобилием который был использован, кой все наиболее и наиболее нагромождается пред историографом сообразно мерке такого как он близится к новому медли.
Ввиду но такого происшествия, будто конкретно деяния новой музыки т. е. той музыки, коия и сообразно сие время проживает и звучит, — дает в особенности активный и жаркий энтузиазм, некие писатели обошлись ужатым изложением лишь данной новой летописи, этак напр. Kiesewetter "Geschichte der europaischen abendlandischen oder unserer heutigen Musik" (1834, 2-е изд. 1846), Brendel "Geschichte der Musik in Italien, Deutschland und Frankreich" (2 т. 1852, 7-е изд. 1888) И Langhans "Geschichte der Musik des 18. und 19. Jahrhunderts" (2 т. 1882—86). К сочинениям побочным сообразно плюсу надлежит причислить и-и м. Бёсби (1819) и Рейсмана (1863), этак как данные книжки в антагонистичность 6 вышеназванным научным работником трудам, никак не базируются на самостоятельных изысканиях. Из огромного ряда учебников сообразно летописи музыки приметно отличается добросовестностью и солидностью "Управление к исследованию летописи музыки" Доммера (перев. Желябужской, перед ред. И с прилож. Наброска ист. Музыки в Рф З. Дурова, Столица 1884) которое непременно имеет возможность существовать рекомендуется в кач. Справочной книжки (к огорчению оно заканчивается гибелью Бетховена). В качестве пособия для лекций и пр. Разрешено еще советовать Н. A. Kostlin "Musikgeschichte im Umriss" (5-е изд. 1898), А для сопоставления 2-ух противуположных взоров: L. Meinardus "Die deutsche Tonkunst im 18—19. Jahrh." (Ультра консервативн. 1888) И R. Pohl "Die Hohenzuge der musikalischen Entwickelung" (решительно-прогрессивн. 1888) И для пополнения Г. Риман. "Катехизис летописи музыки" (перев. Н. Кашкина, 2 ч. Столица 1896—97). Наилучший из имеющихся российских учебников сообразно и. м. — Саккетти "Набросок повальной летописи м." (СПБ. 1883, 2-Ое изд. 1894), К коему неплохим пособием работает его ведь "Историч муз. Хрестоматия" (СПБ. 2-Ое изд. 1900). Нынешний принцип деления труда, квалификации талантов на урезанной сфере деловитости, в области музык. Историографии из-за крайнее время отыскал себе использование в широких объемах.
В индивидуальности различаются сиим биографы, которые, концентрируясь на одном блещущем явлении, предоставляют живое изваяние предоставленного, желая бы недлинного, периода летописи музыки, таковы: Баини (Палестрина), Винтерфельд (И. Габриели), Кёхель (И. И. Фукс), Спитта (Бах), Кризандер (Гендель), Поль (Гайдн), О. Ян (Моцарт), А. Шмид (Глюк), Тайер (Бетховен), М. М. ф. Вебер и Иенс (Вебер), Л. Раман (Лист), Нокс (Шопеи), А. Жюлльен (Берлиоз. Вагнер), Шюре, Глазенап, Чемберлен (Вагнер). Все данные фантазирования, не считая вида единичного артиста, наиболее либо наименее удачно воссоздают еще картину предоставленной эры, реальный фрагмент летописи. Срв. Не считая такого указания литературы в конце заметок, приуроченных к единичным артистам. Срв. Еще Лексиконы. Некие спецы выбирали себ какую или, наиболее либо наименее необъятную, эру, этак в индивидуальности: Куссмакер (средние века), Вестфаль (старая ист.), Геварт (также) и пр.; Некие ограничиваются музыкой какого нибудь 1-го народа, как напр. Сориано-Фуэртес (Испания), ван-дер-Стратен (Нидерланды). Грегуар (также), В. Нагель, Дж. Дэви, Ф. Р. Крауест (Великобритания), Шлеттерер (Франция), Матьюс (Сша); либо еще наиболее съуживают собственную область: д’Эльверт (Моравия и Силезия), Меттенлейтер (Высокий Пфальц), Г. Дёринг (Zur Geschichte der Musik in Preussen, 1852), Фр. Флоримо (Неаполитанская среднее учебное заведение), Л. Шнейдер (Берлинская опера), Кризандер (Гамбургская опера, 1678—1738), Фюрстенау (Дрезден), Зиттард (Штуттарт, еще Гамбург), Зандбергер (Мюнхен в эру Орландо Лассо), Ганслик (Нитка), Гудуа (Камбрэ), Габерль (Дюфэ, римская Schola cantorum и др.), Нюиттер и Туанан (возникновение франц. Оперы), Шубигер (певческая среднее учебное заведение в С. Галлене), Каффи (храм св Марка в Венеции), Г. В. Фут (Annals of Kings Chapel, 2 т. 1867), Каналь (Мантуя), Бертолотти (то ведь), Неричи и Черу (Лукка), Корр. Риччи (опера в Болонье), Валентини (Брешия), Бокье (Франшь-Конте 1887), Пикколеллис (итальянские скрипич. Профессионалы), Шерилло (комич. Опера в Неаполе), Штиль (Любек), Вальдриги (скрипич. Профессионалы в Модене) и пр.; Выбирают объектом изучения какую или ветвь художества в движение наиболее либо наименее длительного периода медли: Артеага (опера), Герберт (церковная музыка), Мейстер и Беймкер (катол. Церковн. Песнопен.), Винтерфельд, Тухер, Цан, Шёберлейн, Кюммерле (лютеранское церковное коленце), Кизеветтер (светское коленце в средн. Века), Василевский (аппарат. Музыка 16—17 века, скрипичная забава), А. Червинский (пляски, 1862), Фр. М. Бёме (пляски, германец. Этническая песня), А. Шмид (нотопечатание), Г. Риман (то ведь, а еще нотное письмецо и деяния доктрине музыки), Эйтнер (германец. Песня в 15—16 веке), Вейцман (фп-ная забава), Шедлок (фп-ная соната), К. Энгель (музык. Приборы), Гипкинс (то ведь), Риттер (органная забава), Рюльман (смычковые аппарат).
|